Полезные каникулы

Навигация

Опрос

Откуда Вы узнали о нашем учреждении?

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

berg3

Дополнительное образование детей - мощный фактор социализации юного россиянина. 

В.В. Путин, Президент Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Методическая продукция

Комплексно-образовательная программа «Школа юного социального педагога»
(авторская, лауреат Областного конкурса авторских программ 2001 г.)

 

Программа комплексная, профессионально-прикладная, профориентированная, срок обучения 2 года, возраст 14-16 лет.
Автор: Балобанова М.В. - педагог дополнительного образования II квалификационной категории.

 

Цель: подготовка юного социального педагога, ориентированного на все многообразие сфер деятельности социальной работы.

 

Задачи:

 
  1. Педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении обучающегося.
  2. Повышение уровня общекультурного развития. Формирование основ психолого-педагогической подготовки будущего социального педагога.
  3. Развитие практических умений будущего социального педагога по организации социальной работы.
  4. Воспитание профессионально значимых качеств: человеколюбия, доброты, эмпатии, тактичности, настойчивости. Развитие чувства долга и ответственности, развитие личности будущего социального педагога в русле гуманизации его отношения к иным людям.
    Результат: ранняя профессиональная ориентация на профессию социального педагога. 

Программа «Социальная адаптация и реабилитация молодых людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности» (авторская, лауреат Областного конкурса авторских программ 2001 г.)

Программа комплексная, профессионально-прикладная, профориентированная, срок обучения 3 года, возраст 15-22 года.
Автор: Курзова О.А. - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Цель:  формирование активной жизненной позиции, социальная адаптация и реабилитация молодых людей с ограниченными возможностями.

Задачи:

  • Активное приспособление к условиям социальной среды, через принятие и усвоение ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.
  • Достижение оптимального физического, интеллектуального, психического уровня деятельности и поддержание его в творческой самореализации.
  • Организация взаимодействия здоровой молодежи с молодыми инвалидами для совместного решения их проблем.
  • Привлечение внимания организации и заинтересованных структур для принятия действенных эффективных мер по социальной защите и реабилитации молодых инвалидов.
  • Установление контактов с подобными объединениями и организациями для изучения и обмена опытом, проведения совместных акций.
  • Изменение отношения общества к молодым инвалидам как к ущербным людям, формирование активных гуманистических установок и стремление к взаимодействию.
  • Совершенствование профессионализма педагогов дополнительного образования, включенных в специализированную педагогическую помощь.

Результат: развитие творческого потенциала, активности молодых людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в ходе проведения акций, мероприятий, реализации авторских программ.

Создание информационного пространства, раскрывающего проблемы молодых инвалидов и пропагандирующего пути их преодоления. Активизация жизненной позиции, социальная адаптация и реабилитация молодых людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Повышение эффективности работы с данной категорией молодежи через концентрацию усилий всех заинтересованных сторон. 

Прграмма группы общения «Маленькие ступеньки»

Программа образовательная, по характеру деятельности - развивающая, по возрастным особенностям - предназначена для детей, чей психологический возраст соответствует 4 - 10 годам, по форме организации детей - индивидуально-групповая, по временным показателям - долгосрочная.
Автор: Шайдуллина А.А. - педагог дополнительного образования I квалификационной категории.

Цель: помочь детям с трудностями в развитии вести жизнь максимально приближённую к нормальной. Познание, воспитание и развитие их индивидуальных особенностей и физических возможностей.

Задачи:

  • воспитание доброты, честности, отзывчивости, любви и уважения к себе, близким, окружающим людям;
  • развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти, экспрессивной речи, жизненной компетентности, физических возможностей;
  • гармонизация детско-родительских отношений, психолого-педагогическая поддержка родителей детей с особыми нуждами.

Результат: познание, воспитание и развитие индивидуальных особенностей и физических возможностей детей с трудностями в развитии. Развитие у них навыков общения, общей и тонкой моторики, восприятия и развития речи, навыков самообслуживания и социальных навыков. 

Программа городского лагеря «Служба спасения»

Программа городского лагеря творческого развития и общения для детей с особыми нуждами и их здоровых сверстников.
Автор: Ежова Т.И. - руководитель «Детского ордена милосердия», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Цель: формирование способностей и умений интеграции детей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников на основе коррекции и развития их социально-эмоциональных установок и системы отношений.

Задачи:

  • формирование активной гуманной позиции детей и подростков по отношению к людям с особыми нуждами на основе практического осознания и сопереживания их проблемам;
  • целенаправленное формирование навыков общения больных и здоровых детей, оптимизация видов и форм общения;
  • коррекция негативных личностных состояний детей и подростков вызванных болезнью или условиями развития.

Результат: изменение взаимоотношений больных и здоровых детей и подростков, перевод их в конструктивную плоскость на основе понимания проблем, связанных с теми или иными нарушениями, возможности их практического разрешения. 

Программа для умственно отсталых детей «Мир вокруг нас»

Программа социально-адаптированная, модифицированная, общекультурная, рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей 9-12 лет.
Автор: Балобанова М.В. педагог дополнительного образования II квалификационной категории; Фомичева О.А. педагог дополнительного образования II квалификационной категории.

Цель: создание единого коммуникативного пространства и формирование навыков эффективного использования своих способностей.

Задачи:

  • обучить навыкам продуктивного общения, управлению основными эмоциональными состояниями;
  • обучить культуре поведения и этикету;
  • развить чувство ответственности у детей, воспитать позитивную мотивацию к труду;
  • создать психологический образ адекватного поведения в коммуникации на основе ролевых игр, самоанализа, психотехнических приемов, ориентированных на индивидуальность;
  • способствовать созданию благоприятной атмосферы в ходе занятий, повышению уровня развития коммуникативных навыков.

Результат: развитие речи, мышления, воли, усвоение умственно-отсталым ребенком основ коммуникации.

Программа организации лагерей общения и творчества «Ровесник»

Программа интегрированная, социально-адаптированная, общекультурная, модифицированная.
Автор: Курзова О.А. педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории; Балобанова М.В. педагог дополнительного образования II квалификационной категории; Акимова Л.А. педагог дополнительного образования II квалификационной категории.

Цель: подготовка подростков лидеров к работе в интеграционных объединениях, включающих детей с ограниченными возможностями.

Задачи:

  • создание в школьной микросреде контингента участников психологического климата, способствующего доброжелательному, равноправному и взаимоуважительному общению и социальному сотворчеству; климата, в котором не надо бояться быть полноправным субъектом такого общения и сотворчества, в котором старт происходит при гарантиях уважения к ребенку, его принятия средой, его психологической безопасности;
  • предложение каждому участнику набора видов деятельности для его творческой самореализации и саморазвития;
  • сознание или провоцирование ситуаций, требующих от участника собственного выбора социальной позиции, модели взаимоотношений, приемлемого и посильного в данном случае уровня социальной ответственности;
  • поощрение возникновения у участника потребности в анализе ситуации, себя, окружающих, различных предлагаемых ему средой моделей взаимоотношений, содействие его попыткам такого анализа.

Результат:
- изменение взаимоотношений больных и здоровых детей и подростков, перевод их в конструктивную плоскость на основе понимания проблем, связанных с тем или иным нарушением, возможностей их практического решения;
- приобретение навыков продуктивного общения, предупреждения конфликтных ситуаций и выхода из них;
- развитие сенсомоторных функций, повышение творческой активности, расширение интересов детей и подростков, возможностей их самореализации;
- гармония внутреннего мира, снятие конфликтных переживаний, овладение навыками саморегуляции;
- повышение адаптационных возможностей организма, совершенствование моторных навыков и умений. 

программа организации летнего интегрированного лагеря на дому для детей-инвалидов и их здоровых сверстников «От сердца к сердцу»

Программа интегрированная, социально-адаптированная.
Авторы: Ежова Т.И. руководитель Детского ордена милосердия, Курзова О.А. педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Акимова Л.А. педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Цель: интеграция детей с особыми нуждами и их сверстников в единую социокультурную среду.

Задачи:

  • социально-педагогическое обеспечение интеграции детей-инвалидов и их семей с социумом средствами дополнительного образования;
  • организация условий для проявления и развития творческих способностей детей-инвалидов;
  • целенаправленное формирование навыков продуктивного общения больных и здоровых детей, оптимизация видов и форм общения;
  • формирование у детей, субъектов интеграции, навыков самостоятельной деятельности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • предоставление широкого спектра каждому участнику видов деятельности для его творческой самореализации, саморазвитии;
  • воспитание морально-этических качеств личности: человеколюбия, доброты, эмпатии, тактичности, настойчивости, чувства долга и ответственности.
  • моделирование и реализация индивидуальных программ перспективного роста детей-инвалидов.

Результат: интеграция детей-инвалидов и их семей в систему дополнительного образования, формирование навыков общения больных и здоровых детей, приобретение детьми специальных творческих навыков. Составление индивидуальной программы взаимодействия с семьей и развития ребенка.

Программа по декоративно-прикладному творчеству для молодых людей с ограниченными возможностями «Мир волшебных красок»

Срок реализации: 2 года, возраст 15 – 30 лет.
Автор: Воробьева Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования второй квалификационной категории.

Цель программы:
• Знакомство молодых людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности с народным декоративно-прикладным искусством.
• Овладение определенными знаниями, умениями, навыками в данной области для дальнейшей профессиональной ориентации.

Задачи 1 года обучения
• Расширение и развитие у молодых людей с ограниченными возможностями художественных представлений, духовных потребностей, воображения, навыков оценки произведений искусства, становление художественного вкуса;
• развитие эмоциональной отзывчивости на цвет, форму и свойства предметов;
• пробуждение интереса к готовому произведению (предмету), а также к процессу его изготовления;
• развитие потребности в собственной творческой деятельности , положительное эмоциональное отношение к декоративному искусству;
• формирование умений и навыков работы с различными видами декоративного искусства;
• обучение целенаправленным последовательным действиям;
• начальная профессиональная подготовка.
Задачи 2 года обучения
• Углубить знания и отработать умение по данному курсу;
• развивать практические навыки, способствовать развитию самостоятельности.

Результаты. В ходе реализации программы молодые люди с ограниченными возможностями жизнедеятельности знакомятся с народным декоративно-прикладным творчеством, поэтому они должны знать особенности различных видов росписи.
В процессе работы они переходят от росписи простых предметов к оформлению более сложных.
Уметь самостоятельно составить узор для росписи предметов быта, игрушек, пасхальных яиц.

Дополнительная образовательная программа «Услышьте нас» Дактилология. Жестовая речь

Срок реализации: 1 год, возраст 14 – 16 лет.
Автор: Сараева Оксана Александровна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Цель программы: Теоретическая и практическая подготовка подростков к социально-педагогической деятельности как одно из оптимальных условий для их социальной интеграции и самореализации детей, имеющих нарушение слуха.
Достижение этой цели требует постановки и решения следующих задач:
- обучение специальным знаниям, умениям и навыками дактильной и жестовой речи для обеспечения совместной творческой деятельности и партнерского взаимодействия здоровых подростков и их ровесников с нарушениями слуха;
- воспитание личностных качеств юного социального педагога (отзывчивость, доброжелательность, терпение, тактичность, ответственность, гуманизм и др.);
- развитие навыков межличностного взаимодействия в социально-педагогической деятельности детей и подростков , имеющих нарушение слуха.

Результаты. Учащиеся «Школы юного социального педагога», в рамках программы «Услышьте нас», должны:
- овладеть специальными теоретическими и практическими знаниями социально-педагогической деятельности с детьми, подростками, молодыми людьми, имеющими нарушение слуха;
- знать дактильный алфавит и более 500 употребляемых жестов;
- применять на практике умения, навыки дактильной и жестовой речи;
- иметь развитые коммуникативные способности и умения организации творческой деятельности с детьми, подростками имеющими нарушения слуха.

Будем рады найти новых друзей и единомышленников!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?