100 лет доп.образованию

Год добровольца

Опрос

С какой целью Ваш ребенок посещает наш дворец?

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

berg3

Дополнительное образование детей - мощный фактор социализации юного россиянина. 

В.В. Путин, Президент Российской Федерации
Роскомнадзор

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


РЕЗОЛЮЦИЯ регионального форума «Развитие системы дополнительного образования детей в Оренбургской области»

1 октября 2014 года состоялся региональный форум для руководителей и специалистов органов управления образованием городов и районов Оренбургской области, директоров, методистов, педагогов многопрофильных и однопрофильных учреждений дополнительного образования детей.

Форум стал открытой площадкой для эффективного диалога между представителями профессорско-преподавательского сообщества высшей школы Оренбуржья, руководителями ОУ и учреждений дополнительного образования детей области, талантливыми педагогами Оренбургской области по вопросам развития региональной системы дополнительного образования детей: о сетевом взаимодействии вузов и УДОД, об укреплении и развитии воспитательного потенциала образовательного пространства Оренбуржья, а также интеграции общего и дополнительного образования в современных условиях.

Заслушав и обсудив выступления на форуме,

- признавая, что система дополнительного образования детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей; предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

- отмечая, что увеличилась мотивация семей и детей к участию в различных конкурсных мероприятиях, возросла активность подростков и молодежи в использовании образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расширяется применение новых образовательных форм (сетевое, электронное обучение и др.) и технологий (антропологических, инженерных, визуальных, сетевых, компьютерно-мультипликационных и др.).

- подчеркивая особую важность развития кадрового ресурса системы дополнительного образования детей в связи с внедрением профессиональных стандартов и эффективного контракта, необходимостью массового привлечения талантливых молодых специалистов,

участники форума считают целесообразным рекомендовать министерству образования Оренбургской области, муниципальным органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям многопрофильных и однопрофильных учреждений дополнительного образования детей, ректорам вузов области:

- обеспечить инновационный, опережающий характер развития региональной системы дополнительного образования детей с использованием лучших традиций отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых практик;

- развивать сферу дополнительного образования детей области как составляющую национальной системы поиска и поддержки талантов, как основу для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации подростков и молодежи к участию в инновационной деятельности в сфере высоких технологий и промышленного производства;

- обеспечить доступ граждан к полной и объективной информации о качестве дополнительных общеобразовательных программ, организациях, образовательных результатах и о результатах общественно-профессиональной экспертизы этих программ;

- создать условия для развития в региональной системе дополнительного образования цифровых инновационных технологий (научно-производственные мастерские по цифровому дизайну, трехмерное прототипирование, мультипликационные и видео-студии);

- осуществлять поддержку образовательных программ, ориентированных на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом);

- создать региональные «ресурсные центры» для обеспечения технологической подготовки обучающихся, организации научно-технического, художественного творчества и спорта в системе дополнительного образования детей;

- разработать региональную программу специализированных курсов подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников системы дополнительного образования детей с учетом инновационных процессов;

- обновить механизмы сетевого (партнерского) взаимодействия в расширении спектра дополнительных образовательных услуг с участием высшей школы, студенчества, родительской общественности, волонтеров, других организаций негосударственного сектора.

- активизировать на региональном уровне процесс внедрения механизмов адресной поддержки педагогов дополнительного образования, работающих с талантливыми детьми, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми с ограниченными возможностями здоровья.