100 лет доп.образованию

Год театра

Опрос

Почему Вы выбрали именно наш Дворец для своего ребенка?

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

 

Д.В. Паслер, временно исполняющий обязанности губернатора Оренбургской области
Роскомнадзор

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


РЕЗОЛЮЦИЯ регионального форума «Развитие системы дополнительного образования детей в Оренбургской области»

1 октября 2014 года состоялся региональный форум для руководителей и специалистов органов управления образованием городов и районов Оренбургской области, директоров, методистов, педагогов многопрофильных и однопрофильных учреждений дополнительного образования детей.

Форум стал открытой площадкой для эффективного диалога между представителями профессорско-преподавательского сообщества высшей школы Оренбуржья, руководителями ОУ и учреждений дополнительного образования детей области, талантливыми педагогами Оренбургской области по вопросам развития региональной системы дополнительного образования детей: о сетевом взаимодействии вузов и УДОД, об укреплении и развитии воспитательного потенциала образовательного пространства Оренбуржья, а также интеграции общего и дополнительного образования в современных условиях.

Заслушав и обсудив выступления на форуме,

- признавая, что система дополнительного образования детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей; предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

- отмечая, что увеличилась мотивация семей и детей к участию в различных конкурсных мероприятиях, возросла активность подростков и молодежи в использовании образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расширяется применение новых образовательных форм (сетевое, электронное обучение и др.) и технологий (антропологических, инженерных, визуальных, сетевых, компьютерно-мультипликационных и др.).

- подчеркивая особую важность развития кадрового ресурса системы дополнительного образования детей в связи с внедрением профессиональных стандартов и эффективного контракта, необходимостью массового привлечения талантливых молодых специалистов,

участники форума считают целесообразным рекомендовать министерству образования Оренбургской области, муниципальным органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям многопрофильных и однопрофильных учреждений дополнительного образования детей, ректорам вузов области:

- обеспечить инновационный, опережающий характер развития региональной системы дополнительного образования детей с использованием лучших традиций отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых практик;

- развивать сферу дополнительного образования детей области как составляющую национальной системы поиска и поддержки талантов, как основу для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации подростков и молодежи к участию в инновационной деятельности в сфере высоких технологий и промышленного производства;

- обеспечить доступ граждан к полной и объективной информации о качестве дополнительных общеобразовательных программ, организациях, образовательных результатах и о результатах общественно-профессиональной экспертизы этих программ;

- создать условия для развития в региональной системе дополнительного образования цифровых инновационных технологий (научно-производственные мастерские по цифровому дизайну, трехмерное прототипирование, мультипликационные и видео-студии);

- осуществлять поддержку образовательных программ, ориентированных на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом);

- создать региональные «ресурсные центры» для обеспечения технологической подготовки обучающихся, организации научно-технического, художественного творчества и спорта в системе дополнительного образования детей;

- разработать региональную программу специализированных курсов подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников системы дополнительного образования детей с учетом инновационных процессов;

- обновить механизмы сетевого (партнерского) взаимодействия в расширении спектра дополнительных образовательных услуг с участием высшей школы, студенчества, родительской общественности, волонтеров, других организаций негосударственного сектора.

- активизировать на региональном уровне процесс внедрения механизмов адресной поддержки педагогов дополнительного образования, работающих с талантливыми детьми, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми с ограниченными возможностями здоровья.