Полезные каникулы

Опрос

С какой целью Ваш ребенок посещает наш дворец?

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

ministr
С.С. Кравцов, министр просвещения
Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Учебный семинар-тренинг «Развитие памяти ребёнка с позиций нейропедагогики и эйдетики»

DSC 5379С 22 по 24 ноября 2016 года в Оренбургском областном Дворце творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко прошел учебный семинар-тренинг «Развитие памяти ребёнка с позиций нейропедагогики и эйдетики». Организатором данного семинара выступил отдел «Центр информатизации образования» ООДТДМ им. В.П. Поляничко.

Ведущими семинара-тренинга стали приглашённые специалисты из г. Санкт-Петербурга:
  • Кислов Александр Васильевич, руководитель Российской Ассоциации (РА ТРИЗ) разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ, Мастер ТРИЗ, инструктор-методист по эйдетике, кандидат технических наук, автор развивающих рассказов для детей и многочисленных методических разработок;
  • Пчёлкина Екатерина Львовна, Член Совета Российской ассоциации ТРИЗ, методист РА ТРИЗ, сертифицированный специалист по ТРИЗ, руководитель направления по ТРИЗ-педагогике, инструктор-методист по эйдетике.
В семинаре-тренинге приняли участие 34 слушателя из 14 образовательных организаций, 10 территорий Оренбургской области:
  • ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»;
  • МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга;
  • МБУДО «Центр детского творчества» г. Оренбурга;
  • МБУДО «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» г. Оренбурга;
  • МБУДО «Центр дополнительного образования г. Медногорска»;
  • МАУДО «Дом детского творчества п. Новосергиевка» Новосергиевского района;
  • МБУДО «Центр дополнительного образования» Октябрьского района;
  • МБУДО «Центр внешкольной работы» Саракташского района;
  • МБУДО «Центр творческого развития» Соль-Илецкого городского округа;
  • МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района» Оренбургской области;
  • МКУ «Информационно-методический центр» Оренбургского района;
  • МДОБУ «Детский сад №21 комбинированного вида» г. Бузулука;
  • МБДОУ «Детский сад «Ласточка» Илекского района;
  • МБОУ «Начальная школа – детский сад «Ясень» Оренбургского района.
Категории участников методического мероприятия были различными: заведующие отделами, заведующие секциями, методисты, педагоги-психологи, учитель-логопед и педагоги дополнительного образования.

Тематика семинара-тренинга представлена в следующем содержании:
  • Главные составляющие интеллектуального развития ребёнка.
    • Три «кита» будущей успешности.
    • Как обеспечить преемственность «детский сад – школа»: универсальные начальные умения и универсальные учебные действия.
  • Индивидуальные нейрофизиологические особенности детей.
    • Почему дети – разные: врожденные нейрофизиологические особенности детей.
    • Особенности проявления ведущего канала восприятия информации и учёт этих проявлений в педагогической деятельности.
    • Особенности проявления доминантности полушарий головного мозга и учёт этих проявлений в педагогической деятельности.
    • Особенности проявления темперамента в детском возрасте.
    • Диагностика индивидуальных нейрофизиологических отличий.
  • Подготовительная работа к изучению методов эйдетики.
    • Развитие образно-ассоциативного мышления детей.
    • Игры и упражнения.
  • Методы запоминания информации.
    • Ассоциативные методы запоминания (включая тренинг по каждому методу).
    • Игра-тренинг «Образные ассоциации».
    • Методы опор (тренинг). Последовательность работы с детьми.
    • Смешанные методы запоминания.
  • Игры и упражнения на развитие разных видов памяти. Тренинг.
    • Упражнения на развитие тактильной памяти.
    • Упражнения на развитие слуховой памяти.
    • Упражнения на развитие зрительной памяти.
    • Игры на внимание.
    • Использование методов эйдетики в учебном процессе.
Участники семинара-тренинга имели возможность ознакомиться с популярной на сегодняшний день методологией развития памяти и образного мышления – эйдетикой, активно использующейся педагогами, психологами и родителями в процессе обучения и развития детей; возможностями данной методики и способами её применения в работе с детьми разного возраста.

Программа семинара была насыщена не только объёмным, новым и полезным теоретическим материалом, но и различными практическими упражнениями, играми, яркими и запоминающимися наглядными примерами.

Слушатели семинара смогли ознакомиться с печатными и электронными методическими материалами по диагностике, тренировке и развитию памяти и внимания детей.

По итогам семинара-тренинга участники получили свидетельства и электронные методические материалы, подготовленные ведущими семинара, с ключевыми моментами презентации, авторскими статьями и публикациями, практическими примерами и др.

На этапе рефлексивной оценки результата семинара-тренинга отмечена его актуальность, информативность, практическая направленность, разнообразие форм работы, отличная организация самого мероприятия.

В своих предложениях и пожеланиях участники указали на необходимость дальнейшего проведения подобных семинаров-тренингов, организации семинара-практикума по ТРИЗ.

В свою очередь, ведущие семинара-тренинга выразили слова благодарности организаторам и всем участникам за активную и интересную работу, открытое и эмоциональное общение, продуктивную и положительную обратную связь.

Координаторы семинара-тренинга:
Рогожина Валентина Николаевна – заведующая отделом «Центр информатизации образования» ООДТДМ им. В.П. Поляничко;
Вербина Олеся Юрьевна – заведующая секцией «Профильная школа информатики» отдела «Центр информатизации образования» ООДТДМ им. В.П. Поляничко.

Контактные телефоны: (3532) 77-95-89, 43-50-97, 8-903-395-11- 69.

DSC 5375 DSC 5382
DSC 5399 DSC 5410
DSC 5436 DSC 5477
DSC 5507 DSC 5521
DSC 5532 DSC 5535
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?