Учебный семинар-тренинг «Развитие памяти ребёнка с позиций нейропедагогики и эйдетики»
С
22 по 24 ноября 2016 года в Оренбургском областном Дворце творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко прошел
учебный семинар-тренинг «Развитие памяти ребёнка с позиций нейропедагогики и эйдетики». Организатором данного семинара выступил отдел «Центр информатизации образования» ООДТДМ им. В.П. Поляничко.
Ведущими семинара-тренинга стали приглашённые специалисты из г. Санкт-Петербурга:
- Кислов Александр Васильевич, руководитель Российской Ассоциации (РА ТРИЗ) разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ, Мастер ТРИЗ, инструктор-методист по эйдетике, кандидат технических наук, автор развивающих рассказов для детей и многочисленных методических разработок;
- Пчёлкина Екатерина Львовна, Член Совета Российской ассоциации ТРИЗ, методист РА ТРИЗ, сертифицированный специалист по ТРИЗ, руководитель направления по ТРИЗ-педагогике, инструктор-методист по эйдетике.
В семинаре-тренинге приняли участие
34 слушателя из
14 образовательных организаций, 10 территорий Оренбургской области:
- ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»;
- МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга;
- МБУДО «Центр детского творчества» г. Оренбурга;
- МБУДО «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» г. Оренбурга;
- МБУДО «Центр дополнительного образования г. Медногорска»;
- МАУДО «Дом детского творчества п. Новосергиевка» Новосергиевского района;
- МБУДО «Центр дополнительного образования» Октябрьского района;
- МБУДО «Центр внешкольной работы» Саракташского района;
- МБУДО «Центр творческого развития» Соль-Илецкого городского округа;
- МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района» Оренбургской области;
- МКУ «Информационно-методический центр» Оренбургского района;
- МДОБУ «Детский сад №21 комбинированного вида» г. Бузулука;
- МБДОУ «Детский сад «Ласточка» Илекского района;
- МБОУ «Начальная школа – детский сад «Ясень» Оренбургского района.
Категории участников методического мероприятия были различными: заведующие отделами, заведующие секциями, методисты, педагоги-психологи, учитель-логопед и педагоги дополнительного образования.
Тематика семинара-тренинга представлена в следующем содержании:
- Главные составляющие интеллектуального развития ребёнка.
- Три «кита» будущей успешности.
- Как обеспечить преемственность «детский сад – школа»: универсальные начальные умения и универсальные учебные действия.
- Индивидуальные нейрофизиологические особенности детей.
- Почему дети – разные: врожденные нейрофизиологические особенности детей.
- Особенности проявления ведущего канала восприятия информации и учёт этих проявлений в педагогической деятельности.
- Особенности проявления доминантности полушарий головного мозга и учёт этих проявлений в педагогической деятельности.
- Особенности проявления темперамента в детском возрасте.
- Диагностика индивидуальных нейрофизиологических отличий.
- Подготовительная работа к изучению методов эйдетики.
- Развитие образно-ассоциативного мышления детей.
- Игры и упражнения.
- Методы запоминания информации.
- Ассоциативные методы запоминания (включая тренинг по каждому методу).
- Игра-тренинг «Образные ассоциации».
- Методы опор (тренинг). Последовательность работы с детьми.
- Смешанные методы запоминания.
- Игры и упражнения на развитие разных видов памяти. Тренинг.
- Упражнения на развитие тактильной памяти.
- Упражнения на развитие слуховой памяти.
- Упражнения на развитие зрительной памяти.
- Игры на внимание.
- Использование методов эйдетики в учебном процессе.
Участники семинара-тренинга имели возможность ознакомиться с популярной на сегодняшний день методологией развития памяти и образного мышления – эйдетикой, активно использующейся педагогами, психологами и родителями в процессе обучения и развития детей; возможностями данной методики и способами её применения в работе с детьми разного возраста.
Программа семинара была насыщена не только объёмным, новым и полезным теоретическим материалом, но и различными практическими упражнениями, играми, яркими и запоминающимися наглядными примерами.
Слушатели семинара смогли ознакомиться с печатными и электронными методическими материалами по диагностике, тренировке и развитию памяти и внимания детей.
По итогам семинара-тренинга участники получили свидетельства и электронные методические материалы, подготовленные ведущими семинара, с ключевыми моментами презентации, авторскими статьями и публикациями, практическими примерами и др.
На этапе рефлексивной оценки результата семинара-тренинга отмечена его актуальность, информативность, практическая направленность, разнообразие форм работы, отличная организация самого мероприятия.
В своих предложениях и пожеланиях участники указали на необходимость дальнейшего проведения подобных семинаров-тренингов, организации семинара-практикума по ТРИЗ.
В свою очередь, ведущие семинара-тренинга выразили слова благодарности организаторам и всем участникам за активную и интересную работу, открытое и эмоциональное общение, продуктивную и положительную обратную связь.
Координаторы семинара-тренинга:Рогожина Валентина Николаевна – заведующая отделом «Центр информатизации образования» ООДТДМ им. В.П. Поляничко;
Вербина Олеся Юрьевна – заведующая секцией «Профильная школа информатики» отдела «Центр информатизации образования» ООДТДМ им. В.П. Поляничко.
Контактные телефоны: (3532) 77-95-89, 43-50-97, 8-903-395-11- 69.