Полезные каникулы

Опрос

Система дополнительного образования детей востребована, потому что…

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

berg3

Дополнительное образование детей - мощный фактор социализации юного россиянина. 

В.В. Путин, Президент Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


«Духовно-нравственное воспитание обучающихся МОАУ «Гимназия №4»

В.А. Сухомлинский писал:

«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей,
подростков и юношества от одной из самых больших бед –
пустоты души, бездуховности…
Настоящий человек начинается там,
где есть святыни души…»

Сегодня перед семьей и школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности ученика.


В гимназии реализовать духовно-нравственное воспитание учителю помогает и процесс воспитания, и процесс обучения. Работа педагогического коллектива гимназии по формированию духовно-нравственной культуры гимназистов включает:

- сочетание учебной и внеклассной работы;
- развитие творческой деятельности учащихся;
- установления взаимодействия с родителями учеников

и направлена на:

- формирование устойчивого интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры;
- воспитание патриотизма и гражданственности;
- эстетическое развитие детей;
- трудовое воспитание.

Внеклассная работа является логическим продолжением начатой на уроке работы. Проводятся Часы общения и Уроки добра:

- «Кто, если не ты»
- «Для чего человек живет?»
- «Жизнь дана на добрые дела» и др.

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы «Символы моей Родины», «Мой любимый Оренбург», праздники, посвященные «Дню Победы», «Дню защитника Отечества», «Дню матери», сотрудничество со школьным Музеем боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами ВОВ и труда, участие в традиционных благотворительных акциях «Соберем ребенка в школу», «Подарок от Деда Мороза» (вручение собранных подарков и проведение благотворительного концерта в реабилитационном центре «Проталинка»), акция «День Земли», позволяют воспитывать у ребят уважение к Родине, стремление быть похожими на выдающихся людей, а также, желание делать добрые полезные дела.

Коллективно-творческие дела способствуют формированию у детей чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательных, дружеских отношений между детьми, взаимопонимания между родителями и педагогами гимназии, устойчивых связей с социальными партнерами.

А конкурсы «Первоклассный богатырь», «Она и спорт», «Стартинейджер», викторины, совместные игры - это творческие дела, где ребята воплощают свои этические знания, учатся адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.

Базой для становления духовно - нравственной личности является семья. Мы привлекаем внимание родителей к внутреннему миру собственных детей. Для этого находим интересное и необходимое дело, объединяющее детей и взрослых общей заботой. Родители с удовольствием помогают своим детям готовиться к творческим выставкам: «Секреты дедушки Лесовичка», «Елки по городу мчатся…» на которых ребята демонстрируют выполненные совместно с родителями поделки из природного материала, придумывают добрые названия своей поделке.

Семьи активно принимают участие в Спартакиаде гимназии, что способствует не только формированию здорового образа жизни семьи, но и формированию нравственной сплоченности семьи.

Конкурсы «Открытка маме», «Тепло маминых рук», посвящённые празднику «8 Марта», «Дню матери» позволяют проявить заботу и чуткое отношение к маме.

По возможности, мы включаем учащихся в посильный общественно полезный труд. Дети ухаживают за цветами, дежурят, регулярно посещают ветеранов ВОВ и труда, оказывают им посильную помощь. Труд воспитывает не только гуманное качество (доброту, отзывчивость, любовь, бережное отношение к окружающему миру), но и волевые (самостоятельность, организованность, ответственность). В трудовую деятельность мы стараемся обязательно вносить нравственные мотивы: проявлять внимание, сочувствие, заботу, связывать эти мотивы с целью деятельности.

Всем очевидно, что очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит их к вступлению во «взрослую» жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше. И сегодня каждый осознает, что это большое дело начинается с нас.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?