Полезные каникулы

Опрос

С какой целью Ваш ребенок посещает наш дворец?

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

berg3

Дополнительное образование детей - мощный фактор социализации юного россиянина. 

В.В. Путин, Президент
Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Методические объединения педагогов по художественному творчеству, на старт!

Нынешнее время выявило те проблемы, которые существовали в образовании вообще, и в дополнительном образовании в частности. Множество раз с трибун звучали сетования о том, что педагоги не достаточно медиаграмотны, используют традиционные технологии обучения, пассивны в освоении медиапространства.


Именно по этим причинам в течение последних трех лет отдел музыкально-художественного образования решал методическую задачу повышения медийно-информационной грамотности педагогов художественной направленности. За это время созданы опорные методические площадки на базе ЦРТДЮ г. Новотроицка, ЦДТ «Радуга» г. Бузулука. Центр медиаобразования по художественному творчеству в ЦДТ «Радуга» г. Гая. Были проведены областные семинары с применением новых форм методической работы, такие как квест, коллайдер, хор-сет, воркшоп.

Вследствие планомерной системной работы в этом направлении, когда встал вопрос перехода на дистанционный формат обучения, для педагогов отдела музыкально-художественного образования областного Дворца он с небольшой долей тревожности. Каждый создал рабочую программу, провел предварительную работу с родителями, выбрал подходящую платформу для занятий. Кроме того, педагоги научились работать с облачными технологиями, овладели программой видеомонтажа, освоили приложения по профилю. Постепенно применение дистанционных технологий в обучении «встало на рельсы».

Педагоги Дворца презентовали собственный опыт применения дистанционных технологий при обучении игре на инструментах, хореографии, вокалу.

На вебинаре «Особенности применения дистанционных технологий в обучении по ДООП художественной направленности: инструменталисты» Ю.В. Долгополов подчеркнул важность технических условий, Т.Е. Суркова презентовала не только опыт, но и подчеркнула роль родителей в дистанционном обучении, Е.А. Антоненко рассказала об апробации рабочих программ дистанционного обучения по классу аккордеона и гитары, И.М. Мельник поделилась опытом преподавания сольфеджио с учетом содержания формата онлайн обучения.

Следующий вебинар «Особенности применения дистанционных технологий в обучении по ДООП художественной направленности: хореография» начался с выступления М.А. Дубровиной. Она задала позитивный тон мероприятия, осветив тему «Классический танец в условиях дистанционного обучения». Е.В. Харламова поделилась опытом работы по хореографии с детьми дошкольного возраста в формате онлайн обучения. О.Г. Колонтаева обратила внимание слушателей на возможности стретчинга с учетом удаленного обучения, А.Ю. Синяева рассказала о джаз-модерн танце в онлайн среде.

Серию вебинаров художественной направленности завершила тема «Особенности применения дистанционных технологий в обучении по ДООП художественной направленности: вокал». А.В. Коробейников, руководитель студии академического вокала «Соловушка» подчеркнул важность распевания на занятиях по вокалу в условиях дистанционного обучения. С.В. Савельева говорила об апробации рабочей программы по эстрадному вокалу в формате удаленного обучения. Основные моменты в обучении дошкольников пению онлайн осветила Н.Р. Талхина. Ярким впечатлением для участников вебинара стало выступление А.М. Рябовой. Она напомнила педагогам о повышении мотивации обучающихся к вокальному исполнительству. Предложила для выполнения данной задачи применять не только традиционные формы подачи информации, но и электронные приложения.

Несмотря на то, что вебинары состоялись по разным профилям, педагоги художественного цикла были единодушны во мнении - путем проб и ошибок удаленного формата выявили определенные слагаемые успешного обучения. Отмечается, что эффективное обучение игре на инструменте, хореографии и вокалу возможно в сочетании очного и дистанционного обучения. И общее мнение, используя лишь технологии дистанционного обучения, невозможно получить качественные результаты.

Одним из важнейших итогов вебинаров считаем создание в области трех методических объединений по инструментальному, хореографическому и вокальному направлениям. Руководителям Т.Е. Сурковой, М.А. Дубровиной, С.В. Савельевой предстоит создать площадки для обмена опытом профессиональных сообществ.

Нас впереди ждет интересная и плодотворная работа!

Тажмуратова А.А.
методист отдела
музыкально-художественного образования

«Особенности применения дистанционных технологий в обучении по ДООП художественной направленности: инструменталисты»


«Особенности применения дистанционных технологий в обучении по ДООП художественной направленности: хореография»

«Особенности применения дистанционных технологий в обучении по ДООП художественной направленности: вокал»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?